Всеукраинское движение «Твоя Краина»

С друзьями мы решили принять участие в визите Всеукраинского движения «Твоя Краина», который проводился в городе Ужгороде. В наших планах было проехать мини-турне по другим городам Украины, однако получилось так, что, договорившись с участниками других городов мы отправились с Тернополя в Луцк, из Луцка до Львова, а со Львова до Ужгорода автостопом (кстати достаточно много информации как правильно путешествовать автостопом).

Благодаря хорошей погоде и доброжелательным водителям к вечеру мы прибыли в Ужгород и собственно проезд составил около шести часов.

Всеукраинское движение "Твоя Страна"

Последняя попутка довезла нас до центра города Ужгорода, где нас на пешеходном мосту и встретили организаторы проекта. Далее мы посетили офис Ужгородской организации ФРИ уютного и комфортного дизайна. После поселения мы наслаждались отдыхом с дороги.

Долгожданное начало программы

Проснувшись утром мы двинулись к центральной площади города, успешно выполнили там утреннюю физзарядку и разбавили ее подвижными играми, а также интересными знакомствами, всем было довольно весело и радостно во время этого мероприятия.

Всеукраинское движение "Твоя Страна"

После завтрака к нам присоединился супер-гид Эрнест, который остроумно и исчерпывающе провел экскурсию всеми уютными и памятными уголками города Ужгорода! (рекомендуем Эрнеста турфирмам к сотрудничеству).

В дальнейшем с организаторами проекта «Твоя Краина» мы посетили «Закарпатский музей народной архитектуры и быта», где хранится очень много архитектурных памятников закарпатских поселков и старинных образцов древнейших видов народного прикладного искусства.

Очарованы были Ужгородским замком, который неоднократно перестраивался, а на сегодняшний день открыт как памятник-музей архитектуры средневековья.

Гуляя по городу, экскурсовод Эрнест последовательно и обстоятельно рассказывал историю города, легенды и обычаи поселян. Интересной признаком центра города мы увидели отсутствие городского транспорта, а собственно замечали только велосипедистов и пешеходов.

После обеденной прогулки отправились к амфитеатру, в дальнейшем разделились на команды и разыграли в разнообразных жанрах тематические мини-сценки из жизни «закарпатских цыган» на сцене самого амфитеатра.

Приняв активное участие в тренинге на тему «Вступление к общественной активности», после мы отправились на вечернюю велопрогулку рубежом Украина—Словакия.

Всеукраинское движение "Твоя Страна"

Массовые велопрогулки довольно интересные, в то же время и опасны, некоторые даже создали немножко аварийную вело-ситуацию, однако все обошлось благополучно, а дальше был ужин и отдых.

Второй день, экскурсия пейзажами Закарпатья

На следующий день организаторы устроили нам бесплатную поездку по Закарпатью, где живописными пейзажами гор и просторами долин так и хочется любоваться непрестанно!

Всеукраинское движение "Твоя Страна"

Первая наша остановка — водопад Шипот. По дороге к водопаду расположено много торговых палаток, в частности, в одной из которых довольно удачно применили маркетинговый приемчик, выпустив к людям упитанную породистую свинку, которая охотно фотографируется со всеми путешествующими туристами.

Вторая остановка – «Центр реабилитации бурых медведей». Площадь этого центра составляет более 12 гектаров, а забор вполне подсоединен к электрическому току и находится под охраной. Работниками центра построены игровые конструкции для медведей, бассейны, берлоги, и т. п. для комфортного пребывания и реабилитации бурых медведей, которые испытали насилие со стороны охотников.

Третья остановка — озеро Синевир – самое известное и самое большое озеро Украинских Карпат. В прозрачной голубой воде наблюдали как игриво и резво плавали стайки форели.

Мукачевский замок. Замковая гора, на которой расположен замок, выглядит как искусственно возведенный вал, о чем свидетельствуют древние легенды о чрезвычайных усилиях-муках за строительства замка, отсюда кстати и пошло название самого города Мукачево. Мукачевский замок является ценной исторической и военно-оборонительным и архитектурным памятником не только Закарпатья, но и собственно европейского значения. Ночью из замка раскрывается захватывающая, великолепная и живописная панорама целого города Мукачево.

Третий день, пикничок

На рассвете мы снова отправляемся на пикник к Невицкому замку, который несколько полуразрушенный и чрезвычайно таинственный, однако почувствовать исторический дух замка возможно реально. На вершине замка отрывается великолепный пейзаж, где все фотографировались, и мы сняли оригинальный клип.

Обеденный перерыв с шашлычком, игривые игры и развлечения промелькнули так быстро. Вечером мы уже отправились в путь домой опять же автостопом по трассе Киев-Чоп. Однако вечером практически трудно добираться, поскольку машины обычно заняты или вообще не реагируют на остановку пассажиров-туристов.

Всеукраинское движение "Твоя Страна"

Так сложилось, что мы остались только вдвоем с Андреем… и за два часа мы проехали всего 25 км, а до Стрыя еще ехать 130 км… остановились на трассе Е — 471 между Свалявой и Ганьковицею… темнеет и собственно начинается ливень… автомобилей почти нет.  Однако благодаря счастливой случайности польский друг Ян подвозит нас, содержательная и интересная беседа с ним не только на польском, но и на английском и немецком языках довольно трогательное общение на практике, чрезвычайно заинтересовало нас.

Увлекательное путешествие организованная всеукраинским движением «Твоя Краина» запомнится нам навсегда.

Яна Костючик и другие организаторы молодцы! Отличная команда! Вы супер!, организовали все вовремя и четко все продумано, наши впечатления незабываемые, приятные и замечательные благодаря вам!

А всем интересующимся желаем приобщаться к уникальному проекту «Твоя Краина» – это не только впечатляющие путешествия Украиной, но и расширение кругозора и мировоззрения, созерцание живописных уголков нашей Украины, познания славных традиций нашего украинского народа и одновременно обучение и сплочение молодежного движения Украины.